Волгоградский НПЗ компании ЛУКОЙЛ начал производство низкосернистого мазута, соответствующего изменившимся требованиям MARPOL, сообщает компания в пятницу.
Запланированный объем производства мазута с содержанием серы не более 0,5% – около 1 млн тонн в год.
“Требования MARPOL к содержанию серы на уровне не более 0,5% в топливе для судов, осуществляющих судоходство под эгидой Международной морской организации ООН (IMO), становятся обязательными с 1 января 2020 года”, – напоминает компания.
На Пермском НПЗ ЛУКОЙЛа производство судового топлива со сниженным содержанием серы началось в 2015 году. Его используют при морском судоходстве в акватории Балтики: особом районе контроля выбросов серы (SECA – Sulphur Emissions Control Areas).
Ежегодно компания выпускает около 1 млн тонн судового топлива со сниженным содержанием серы.
Днем ранее директор Департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Антон Рубцов на конференции Argus заявил, что министерство не прогнозирует дефицита низкосернистого мазута на российском рынке. “Мы, собрав баланс, понимаем, что в принципе удовлетворить спрос (на низкосернистый мазут), мы можем. У нас не будет дефицита”, – отметил он, добавив, что цена на такой продукт может вырасти.
Представители “Газпром нефти”, также принимавшее участие в конференции, отметили, что в скором времени Омский НПЗ начнет выпускать низкосернистый мазут, соответствующий проект находится в финальной стадии реализации. В аналогичном направлении двигается Московский НПЗ.
Напомним, допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%.
Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо, либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами.
Источник: http://rupec.ru/