+7 495 109 9 509 (Москва)

Омские химики возобновят производство смазочных материалов в Новочеркасске

Главная » Новости » Омские химики возобновят…

Омская ГК «Титан» приобрела оборудование обанкротившегося новочеркасского производителя пластичных смазок «РИКОС» и объявила о том, что в октябре начнет выпускать в Новочеркасске смазочные материалы и компоненты для их производства под собственной торговой маркой. По словам экспертов, рынок смазок растет, а импортозамещение наиболее успешно происходит в сегменте индустриальных масел, в нем как раз и работал «РИКОС».

Пресс-служба ГК «Титан» сообщила о том, что ее дочерняя компания ООО «Новочеркасский завод смазочных материалов» (НЗСМ), учрежденная на базе приостановившего свою деятельность в 2016 году производственного комплекса в Новочеркасске, готовится возобновить его работу в октябре. На предприятии идет подготовка оборудования, восстанавливается инфраструктура, заключаются контракты на поставку сырья и сбыт готовой продукции, формируется дилерская сеть. Штат НЗСМ, как следует из релиза пресс-службы, укомплектован на 70%, ведется обучение персонала. Выйти на проектную мощность (18 тыс. тонн продукции в год, в т. ч. 12 тыс. тонн смазочных материалов) новый собственник планирует в первом полугодии 2018 года. Продукция НЗСМ, большая часть которой является импортозамещающей, предназначена для различных отраслей промышленности: машиностроения, металлургии, приборостроения, автомобильного и железнодорожного транспорта, металлообработки, а также оборонного комплекса. Отдельные компоненты сырья для ее производства будут выпускаться в Омской области входящей в ГК «Титан» компанией «Омский каучук» (выручка в 2016 году по РСБУ, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», 5,3 млрд руб.).
Новочеркасское предприятие, производственный комплекс которого находился в залоге у банка «Возрождение», было приобретено ГК «Титан» в июле текущего года. Тогда же ГК «Титан» и учредила ООО «Новочеркасский завод смазочных материалов», зарегистрировав его, правда, не в Новочеркасске, а в Москве.

Судя по всему, речь идет о площадке новочеркасского завода «РИКОС» (полное название — Ростовский нефтемаслозавод «РИКОС»), процедура банкротства которого была запущена в 2013 году и уже завершена. Основным кредитором этого завода как раз и был банк «Возрождение». Общая сумма требований к должнику превысила тогда 328 млн руб­лей.

Завод по производству пластичных смазок и смазочно-охлаждающих жидкостей построен в 2008 году ОАО «Русская смазочная компания» (РСК). Как писал N, предприятие планировало выйти на ежегодный выпуск 18 тыс. тонн (такую же мощность анонсирует и ГК «Титан»). Среди крупных клиентов новочеркасского «РИКОСА» были Волжский трубный завод и «Тагмет», компания «Северсталь», Новолипецкий металлургический комбинат, ММК, «АвтоВАЗ», КамАЗ, «РЖД» и др. В 2012 году, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «РИКОСА» по РСБУ составила 207 млн рублей, чистая прибыль — 98 тыс. рублей.

Новый собственник предприятия планирует инвестировать средства в модернизацию оборудования и в расширение ассортимента.

ГК «Титан» занимается производством и сбытом синтетического каучука, фенола, производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, объединяет ряд нефтехимических («Омский каучук», завод полипропилена «Полиом») и агропромышленных предприятий (свинокомплекс «Петровский», комбикормовый завод «Пушкинский»). ГК была основана в 1989 году Михаилом Сутягинским. Сегодня он владеет бизнесом вместе с братьями. Группа — один из ключевых инвесторов Омской области. Численность работников ГК превышает 5 тыс. человек.

В «ОМТ-Консалте», независимой консалтинговой компании, которая анализирует ТЭК с 2004 года, считают, что на рынке сохраняются благоприятные условия для импортозамещения, особенно в сегменте смазок для промышленных потребителей.

В 2016 году, по данным «ОМТ-Консалта», средняя стоимость моторных масел, поставляемых ж.-д. транспортом, выросла на 12,53%, автотранспортом — на 10,92%. Индустриальные масла, поставляемые по железной дороге, прибавили в цене 15,21%, а автотранс­портом — 10,99%.

В текущем году, сообщили в «ОМТ-Консалте», рынок растет как в натуральном, так и в денежном выражении. Смазочные материалы при этом дорожают. Конкуренция, по словам экспертов, нешуточная, и преимущество в ней у вертикально интегрированных нефтяных компаний, к которым ГК «Титан» отнести нельзя из-за отсутствия собственной добычи неф­тепродуктов, но, с другой стороны, у ГК есть совместный бизнес с «Газпром нефтью»: Омский завод полипропилена.

Эксперты «ОМТ-Консалта» отмечают, что в сегменте промышленных смазок (в нем как раз и работал «РИКОС») импортозамещение происходит более динамично, чем в розничном секторе, который более чувствителен к качеству; автовладельцы при этом склонны прислушиваться к рекомендациям производителей автомобилей, которые чаще всего советуют использовать импортные масла.

Источник: gorodn.ru

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

В модернизацию уфимских НПЗ «Башнефти» вложат около 7 млрд рублей

«Роснефть» планирует в 2019-2020 годах направить на модернизацию нефтеперерабатывающих производств в составе группы 148,5 млрд руб., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на анонс закупок компанией строительно-монтажных работ. На долю башкирских НПЗ «Башнефти» приходится небольшая часть этой суммы — 6,8 млрд руб. на два года. Расходы предусмотрены на восстановление установки гидрокрекинга «Уфанефтехима», пожар на которой в июле…


В Хабаровском крае построят НПЗ за 300 млрд рублей

Около 300 млрд рублей будет вложено в строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Хабаровском крае Об этом сообщил глава региона Сергей Фургал во время ежегодного отчета перед депутатами Законодательной думы. «Планируется строительство нефтеперерабатывающего завода в районе Березовки под Хабаровском. Капиталовложения — порядка 300 млрд рублей. Поставлена задача и требование — мы помогаем в определенных вещах, при…


Модернизация, безопасность и охрана окружающей среды. Новокуйбышевский НПЗ рассказал о главных достижениях прошлого года Об этом сообщает Рамблер

Флагман областной экономики В прошлом году Новокуйбышевский НПЗ переработал 6,95 млн тонн сырья — с 2015 года предприятие производит автобензины и дизельное топливо только высшего экологического стандарта «Евро-5». Отбор светлых в 2018 году вырос с 55,06% до 57,36%, а глубина переработки — с 73,94% до 75,24%. Дизельного топлива «Евро-5» выпущено на 10% больше, чем в…