+7 495 109 9 509 (Москва)

Московский НПЗ «Газпром нефти» завершил монтаж крупногабаритного оборудования комбинированной установки переработки нефти «Евро+»

Главная » Новости » Московский НПЗ «Газпром…

Москва, 14 июн – ИА Neftegaz.RU. На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+» Московского нефтеперерабатывающего завода выполнено 89% работ, в т.ч. завершен монтаж всех крупногабаритных объектов.

Об этом пресс-служба «Газпромнефть-МНПЗ» сообщила 14 июня 2018 г.

Одним из финальных этапов стала установка самого высокого элемента блока каталитического риформинга.

Блок включает в себя несколько технологических установок и служит для получения высокооктановых компонентов автобензинов, включая Евро-5, и производства ароматических углеводородов.

Установленная конструкция стала самой высокой точкой «Евро+» МНПЗ и состоит из 5 высокопрочных стальных модулей.

Общая масса собранного элемента – 91 т.

Высота – 87 м.

Операция по подъему и монтажу суммарно заняла 14 ч.

Подъем оборудования осуществлялся кранами грузоподъемностью 750 и 350 т каждый.

Более 20 специалистов по высотно-монтажным работам принимали участие в установке сегмента.

Посекционный монтаж – это обычная практика для таких установок.

Из-за их размеров, установки привозят в разобранном виде, потом происходит посекционный монтаж, затем монтаж оборудования внутри установки.

Напомним, что установки каталитического риформинга состоят из 2х блоков. На 1й стадии сырье подвергается предварительной гидроочистке бензиновых фракций с целью практически полного удаления присутствующих в нем примесей органических соединений серы, азота, кислорода, хлора и др.

Эти органические соединения являются своего рода каталитическими ядами, т.е. веществами, не только снижающими каталитическую активность, но иногда даже полностью прекращающие каталитическое действие в процессе каталитического риформинга.

На 2й стадии уже гидроочищенное сырье подвергается непосредственно каталитическому риформингу, позволяющему производить высокооктановый бензин экологического класса Евро-5.

Говоря по-простому, каталитический риформинг – это переработка бензиновых и лигроиновых фракций нефти для получения автомобильных бензинов, ароматических углеводородов и водородсодержащего газа.

Комбинированная установка «Евро+» – ключевой проект 2го этапа модернизации Московского НПЗ, которую «Газпром нефть» успешно реализует с 2011 г.

Строительство блоков установки «Евро+» последовательно завершается:

– осенью 2016 г. и летом 2017 г. были поставки оборудования блока первичной переработки нефти;
– в 2017 г. начались работы по монтажу блока каталитического риформинга: в январе – секции непрерывной регенерации катализатора.

Генеральным подрядчиком строительства выступает НИПИГАЗ.

«Евро+» заменит знаменитое «малое технологическое кольцо» МНПЗ – 5 действующих установок предыдущего поколения.

Благодаря компактности установки «Евро +» и максимальному интегрированию потоков теплоносителей возрастет энергоэффективность производственных процессов.

Для Москвы особенно важно, что после запуска «Евро+» интервал между плановыми ремонтами (ППР) увеличится с 2х до 4х лет, что повысит надежность снабжения столичного региона качественным топливом класса Евро-5.

Инвестиции в проект – 98 млрд руб.

Завершение строительства запланировано на 2018 г.

На сегодняшний день на строительной площадке «Евро+»:

– смонтировано 37 тыс. м3 железобетонных и 23 тыс. т металлических конструкций;
– завершена укладка 7,6 тыс. т технологических трубопроводов;
– установлено на фундаменты 559 ед. оборудования;
– завершается монтаж элементов распределительных подстанций, в т.ч. уложено 582 км силового кабеля и 380 км кабеля контрольно-измерительных приборов и аппаратуры;
– начались испытания электрооборудования для подключения «Евро+» к сетям электроснабжения.

Московский НПЗ, обеспечивающий 38% топливного рынка московского региона и выпускающий 30 наименований нефтепродуктов, после завершения 2го этапа модернизации к 2020 г снизит воздействие на окружающую среду дополнительно на 50%.

Источник: https://neftegaz.ru

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

СТАВРОЛЕН УВЕЛИЧИЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПЕЧЕЙ ПИРОЛИЗА

“Ставролен” (входит в структуру ЛУКОЙЛа) провел техническое перевооружение четырех печей пиролиза. EPC-подрядчиком по проекту выступила ГК “ЛЕННИИХИММАШ”, сообщили “Рупеку” в компании. Работы проводились с целью наращивания мощности печей пиролиза F1003-F1006 и повышения гибкости по вовлекаемому в переработку сырью. В результате производительность по прямогонному бензину была увеличена на 16%, по широкой фракции легких углеводородов – на…


ЛУКОЙЛ НАРАСТИЛ ПЕРЕРАБОТКУ НЕФТИ В РОССИИ И ЕВРОПЕ НА 2% ПО ИТОГАМ 2019Г.

ЛУКОЙЛ нарастил объемы переработки на 2,1% по итогам года. Российские заводы компании увеличили показатель на 2,2%, европейские – на 1,9%, следует из отчета НК с производственными результатами. За полный год заводы ЛУКОЙЛа переработали 68,75 млн тонн сырья. В четвертом квартале объем переработки снизился на 6,8% относительно третьего и составил 17 млн тонн. Российские НПЗ за…


КОМПЛЕКС ТАНЕКО НАРАСТИЛ ПЕРЕРАБОТКУ И ПРОИЗВОДСТВО НА 30% В ЯНВАРЕ

Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств “Татнефти” ТАНЕКО нарастил объемы переработки сырья почти на 30% в январе 2020 года, следует из отчетакомпании. За прошлый месяц на мощностях ТАНЕКО было переработано свыше 1 млн тонн сырья, в том числе 961,1 тыс. тонн нефтяного. Годом ранее предприятие переработало 790,3 тыс. тонн сырья. Выпуск нефтепродуктов за январь составил 944,4…